VoIP – современная технология, выведшая телефонную связь на качественно новый уровень, расширившая ее функциональные возможности. Расшифровка аббревиатуры – “voice over internet”, что очень точно отражает основную специфику: голос передается не по кабельным линиям, а по интернет-сетям. Это повышает скорость передачи сигнала, улучшает его четкость, разборчивость, снимает географические ограничения, исключает жесткую привязку к стационарному оборудованию.
Каковы основные принципы VoIP? Какое оборудование необходимо для реализации технологии? Как настроить его для обеспечения максимальной стабильности соединения, скорости передачи информации?
Основная функция VoIP – проведение телефонных звонков не по стандартным линиям, а по интернет-каналам. Процесс построен на двойном преобразовании. В начале передачи аналоговый сигнал преобразуется в цифровую форму, сжимается при помощи кодека, дробится на пакеты для исключения сбоев, потерь, на конечном устройстве – происходит обратное преобразование, из цифры – в голосовой аналоговый сигнал.
Сравнение VoIP с обычной телефонной линией показывает абсолютное превосходство современной технологии. Она предполагает минимальные эксплуатационные расходы, помогает повысить качество сигнала, обеспечить собеседникам хорошую слышимость вне зависимости от фактического местоположения, расстояния между ними. Единственное условие – стабильное соединение с интернетом.
Требования VoIP к скорости доступа при этом невысоки, для стабильной связи достаточно 100 килобит в секунду. Основная функция технологии – передача голоса, но реальные возможности – гораздо шире. С ее помощью можно отправлять текстовые сообщения, совершать видеозвонки, организовывать конференции.
Для подключения и использования VoIP понадобятся следующие аппаратные, программные средства:
Коммерческие организации, вне зависимости от масштабов, специфики деятельности, активно переходят на VoIP. Такая тенденция объясняется многочисленными преимуществами системы. В первую очередь нужно обратить внимание на следующие моменты:
Минусов у VoIP гораздо меньше. Основной момент – зависимости качества связи от стабильности соединения. Чтобы исключить проблемы, нужно ответственно отнестись к подбору провайдера, выбрать организацию, заботящуюся о репутации, готовую гарантировать необходимую скорость доступа, не допускающую ее падений ниже определенных значений. Вторая потенциальная проблема – возможность перехвата сигнала злоумышленниками. Чтобы они не могли использовать личные клиентские, коммерческие данные в корыстных целях, VoIP должна поддерживать алгоритмы шифрования.
VoIP позволяет организациям использовать множество полезных функций. Их правильная настройка и применение помогают значительно повысить общий уровень клиентского обслуживания, укрепить репутацию, улучшить финансовые показатели. Наиболее полезные и востребованные функции следует рассмотреть более подробно.
Автоматизация записи звонков позволяет решить следующие важные задачи:
Как сказано выше, VoIP не предполагает привязки к конкретному стационарному оборудованию, снимает географические ограничения. Это крайне важный момент для перевода сотрудников на удаленную работу, для эффективного выполнения должностных обязанностей им не обязательно постоянно находиться в офисе. При необходимости компания может быстро расширить штат за счет фрилансеров, удаленных операторов, консультантов, обходясь без дорогостоящей организации новых рабочих мест.
VoIP поддерживает следующие сценарии переадресации:
Помимо стандартных сценариев, VoIP поддерживает и другие, настраиваемые в соответствии с фактическими потребностями организации. Например, компания может сформировать базы данных, в которых заказчики размещены в порядке статуса. Крупные постоянные партнеры сразу будут попадать на главных менеджеров, персональных консультантов, новые клиенты – на операторов общего call-центра.
Грамотный подбор и настройка сценариев обеспечивает оптимизацию обработки поступающих вызовов, своевременность реагирования на них, повышение уровня клиентского сервиса, укрепление рыночных, финансовых позиций организации.
Одна из ключевых функций VoIP. Звонящий сначала попадает не к “живому” оператору, а к компьютерному ассистенту, взаимодействовать с которым можно, нажимая определенные клавиши на телефоне. Это упрощает и ускоряет решение вопросов, снижает нагрузку на менеджеров компании.
Расширение функционала голосового меню возможно его интеграцией в CRM предприятия, синхронизацией с информационными базами, благодаря чему клиенты гарантированно получат правильные, актуальные ответы на свои вопросы.
VoIP – метод, позволяющий совершать голосовые вызовы через интернет, тогда как SIP – протокол, делающий возможной его реализацию. Задействование протокола SIP при этом расширяет исходные возможности телефонии, делает ее пригодной для передачи не только голосовых сообщений, но и различных файлов, текстовых сообщений, графических изображений, видеозаписей.
Достоинства VoIP многочисленны, так что внедрение телефонных систем, передающих данные по интернету, является хорошим решением для любого предприятия. Специализация, масштаб работы – все это отходит на второй план. Выгоды VoIP выражаются не только в финансовом, но и в техническом, социальном эквиваленте, помогают в оптимизации основных процессов организации, укреплении ее статуса на рынке, повышении авторитета среди клиентов и деловых партнеров.
Пользовательский аккаунт открывается сразу после подачи заявки.
Сразу после произведения оплаты, вы можете начать сразу же пользоваться услугой.