Городские телефоны, дисковые аппараты, таксофоны, толстые справочники, в которых приходилось искать номера нужных абонентов, организаций – все это осталось в прошлом. На смену стандартным линиям связи пришли более совершенные технологии, снимающие множество ограничений, обеспечивающие максимальную дальность передачи сигнала, сохраняющие его чистоту, четкость, разборчивость.
Одна из таких технологий – SIP-телефония. В чем ее особенности? Какие преимущества она дает пользователям, будь то частные лица или коммерческие предприятия? Как правильно использовать ее возможности?
SIP неразрывно связана с IP-телефонией, однако, между этими терминами нельзя ставить знак равенства. В первом случае речь идет о конкретном протоколе, во втором – о технологии, в рамках которой данный протокол может использоваться наряду с другими, например, MGCP. Подходящая параллель – автомобили. При таком сравнении, IP – это Toyota, то есть целая марка, а SIP – Camry, конкретная модель.
Расшифровка англоязычной аббревиатуры – “session initiation protocol”, что можно перевести как “протокол установления сеанса”. Это довольно точно характеризует его функционал: регистрацию абонента, своевременное начало, завершение разговора.
Алгоритм работы SIP-телефонии выглядит следующим образом:
Взаимодействие между абонентами в современных телефонных сетях осуществляется по принципу “клиент-сервер”. Основные элементы, формирующие структуру, выглядят следующим образом:
Базовое требование для корректной работы всей структуры SIP-телефонии – стабильное соединение с интернетом. Большая скорость при этом не требуется – вполне достаточно 100 килобит в секунду. Не является обязательной и покупка оборудования. Чтобы оценить все преимущества технологии, достаточно заключить договор с провайдером, подключиться к виртуальной АТС.
Телефония SIP не требует приобретения специальных аппаратов. Для экономии средств можно использовать стандартные телефоны, подключенные к IP-шлюзам с сетевым доступом, персональные компьютеры, ноутбуки или даже мобильные устройства, планшеты и смартфоны, на которые установлено соответствующее программное обеспечение, SIP-клиенты, софтфоны.
Небольшим компаниям, вынужденным максимально рационально расходовать бюджет, не нужно вкладываться в инфраструктуру SIP. Лучше ограничиться стандартным офисным оборудованием, компьютерами с установленными приложениями, а сотрудникам, регулярно бывающим в командировках, работающих вне офиса – смартфонами.
Крупным компаниям, call-центрам, конечно, рекомендованы более серьезные технические средства, вплоть до специализированных SIP-телефонов, поддерживающих конференции и видеозвонки, позволяющих в одно нажатие активировать нужную функцию. Цена техники довольно высока, однако, она оправдана функциональностью, удобством для оператора, максимальной надежностью.
SIP-телефония на 100% подходит для любых организаций, специфика работы которых предполагает постоянное дистанционное взаимодействие с клиентами, заказчиками, деловыми партнерами, невозможна без своевременного решения деловых вопросов. В первую очередь нужно отметить следующие предприятия:
Главная причина, по которой бизнес все чаще обращает внимание на SIP-телефонию – возможность оптимизации бюджета, экономии средств за счет снижения расходов на связь. Достаточно заключить договор с проверенным провайдером, подобрать оптимальный тарифный план, сбалансированный по цене и набору услуг. Не нужно вкладываться в покупку оборудования, нанимать на работу обслуживающий персонал, который будет следить за исправностью оборудования, настраивать его – все это находится в зоне ответственности провайдера.
Прочие значимые достоинства нового формата связи выглядят следующим образом:
Обилие вспомогательных функций также следует отнести к разряду преимуществ современной технологии, однако, разобрать их следует подробнее – слишком велико количество. Наибольшую ценность для бизнеса представляет возможность синхронизации с IT-системами, информационными базами предприятия, CRM, что автоматизирует работу отдела продаж, менеджмента и других специалистов, которым приходится постоянно быть на контакте с клиентами.
После синхронизации открывается масса возможностей, в том числе:
SIP – не единственный протокол, подходящий для интернет-телефонии. Один из ближайших аналогов – H.323, однако, он считается устаревшим, сильно уступает современной разработке в плане удобства, вариативности настроек, не слишком хорошо подходит для передачи крупных мультимедийных файлов. В том случае, если перед предприятием остро стоит проблема экономии трафика, разгрузки каналов связи, хорошим выбором станет протокол IAX2, разработанный специально для решения этой задачи.
SIP-телефония, как и другие технологии, позволяющие совершать голосовые вызовы через интернет, максимально удобна, соответствует запросам бизнеса, помогает вывести доходность, статус предприятия на новый уровень.
SIP при этом является наиболее надежным и универсальным протоколом, возможности которого не ограничиваются одними голосовыми звонками. Он подходит для передачи текстовых сообщений, мультимедийных файлов, проведения массовых конференций.
Пользовательский аккаунт открывается сразу после подачи заявки.
Сразу после произведения оплаты, вы можете начать сразу же пользоваться услугой.