Городские телефонные номера, дисковые или кнопочные устройства, установленные в квартирах абонентов, остались в далеком прошлом. Им на смену пришла интернет-телефония, без которой невозможно представить звонки в мессенджерах, вроде WhatsApp или Telegram.
IP-телефония идеально подходит не только для частного, но и для коммерческого применения, помогает оптимизировать расходы предприятия, касающиеся связи, внедрить новые функции, повысить общее качество клиентского обслуживания. Что представляет собой эта технология? Каковы ее преимущества и особенности?
Простыми словами, IP-телефонию можно описать как телефонную связь при помощи интернета. Это исключает необходимость в прокладке протяженных кабельных линий, покупке множества аппаратов, упрощает структуру без вреда для качества связи. Единственное, что потребуется – надежный доступ в интернет, в идеале – по выделенной линии.
Алгоритм функционирования данного способа связи можно представить следующими стадиями:
IP-телефония – гораздо более совершенная технология, в сравнении с аналоговой. Она гораздо эффективнее использует доступные каналы передачи информации, не перегружает их. Модернизировать систему гораздо проще, новых абонентов можно добавлять не на аппаратном, а на программном уровне, перенастройка занимает считанные секунды. Чистота сигнала, передаваемого в цифровой форме, несоизмеримо выше аналога, голос звучит чище, четче.
Массовый переход предприятий на IP-телефонию, все более активное ее использование частными лицами и коммерческими структурами, объясняется следующим:
Выраженные недостатки, по сути, отсутствуют. Главное – выбрать провайдера, обеспечивающего стабильное соединение с интернетом, чтобы система стабильно сохраняла работоспособность. Второй значимый момент – безопасность. Важно, чтобы при передаче данных использовались алгоритмы шифрования, благодаря которым перехват становится бессмысленным – злоумышленники не смогут декодировать сигнал.
Наиболее эффективными для обеспечения безопасности IP-телефонии являются протоколы SRTP, файрволы, алгоритмы, защищающие от фрод-атак, когда система перегружается и рушится огромным количеством звонков.
Стандартное устройство для внедрения IP-телефонии – телефон, укомплектованный портом RJ-45 или беспроводным модулем для подключения к интернету. Как и стандартный аналог, такой телефон подходит для совершения голосовых вызовов, но дополнительно – для взаимодействия с ПК, проведения массовых конференций.
Альтернативное решение – софтфон, программа, которую нужно установить на ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Доступны версии для различных операционных систем, от Windows до Android и iOS, приложение превращает устройство в полноценный аналог IP-телефона.
Также используются следующие компоненты:
IP-телефония работает на нескольких уровнях, основной из которых – физических, на котором сигнал передается по определенной среде, будь то коаксиальный, медный, оптоволоконный кабель. Второй уровень – канальный, обеспечивающий связь между верхними и нижними уровнями. Он делится на две подкатегории:
Главная задача сетевого уровня – маршрутизация, распределение пакетов данных. Основные аппаратные средства, необходимые для его реализации – маршрутизаторы, либо шлюзы, благодаря которым стандартный аналоговый телефон можно превратить в IP-устройство. В зависимости от модификации, маршрутизаторы могут поддерживать следующие функции:
Сетевой уровень необходим также для обозначения приоритета пакетов данных, отправлять их в соответствии с определенной очередностью, рационально использовать пропускную способность канала, исключать задержки передачи сигнала, сохранять его максимально высокое качество.
Функция транспортного уровня – передача пакетов информации без потерь и задержек. Как правило, в IP-телефонии используются два протокола данного уровня:
Оптимальный протокол для наладки стабильной IP-телефонии – SIP, представленный в 2000 году. Он максимально универсален, позволяет без лишних трудностей настроить работу системы, оптимизировать ее как для голосовых, так и для видеовызовов.
Подходящие кодеки – G.711 и G.729. Первый рекомендуется использовать для максимального сжатия данных, рационального использования доступной пропускной способности канала, второй – для наилучшего качества звука, четкой передачи голоса.
Главная выгода IP-телефонии для предприятия – снижение расходов на связь. Для передачи информации в данном случае используются интернет-коммуникации, траты гораздо ниже, нежели в случае с классическими линиями. Также необходимо отметить и некоторые другие значимые преимущества:
IP-телефонию можно синхронизировать с CRM, что позволяет автоматизировать выполнение большинства рутинных задач, отнимающих силы специалистов. Синхронизация с CRM обеспечивает автоматическое создание карточки с контактными данными клиентами после завершения беседы, указать в ней дополнительные сведения, статус сделки, необходимость обратного звонка.
IP-телефония допускает задействование голосового меню, виртуального ассистента, благодаря которому клиент может решить вопросы без обращения к “живому” оператору, выбрать необходимый отдел.
Все большее распространение получают вспомогательные функции, основанные на активно развивающихся системах искусственного интеллекта. Например, ИИ может устранять помехи, улучшать слышимость голосового сигнала, в автоматическом режиме анализировать звонки, выявлять ошибки, некомпетентность операторов.
IP-телефония по всем параметрам превосходит классический аналог. Ее внедрение – рациональное решение для любой коммерческой структуры, желающей улучшить коммерческие показатели, достичь новых высот в бизнесе, повысить уровень клиентского обслуживания, оптимизировать бюджет.
Пользовательский аккаунт открывается сразу после подачи заявки.
Сразу после произведения оплаты, вы можете начать сразу же пользоваться услугой.