Несмотря на развитие чат-ботов, активное внедрение в интернет-магазинах и на других сайтах специальных форм связи, позволяющих клиенту без взаимодействия с оператором сделать заказ, получить ответы на различные вопросы, большинство заказчиков предпочитает разговоры с “живыми” консультантами.
Чтобы не допустить ухода потенциальных клиентов к конкурентам, не терять доход, укреплять репутацию, организации следует задуматься о внедрении IP-телефонии в офисе. Эффективное использование данной системы, конечно, окажется возможным только при условии ее грамотной настройки. Как это сделать?
IP-телефония – технология, позволяющая совершать голосовые вызовы по интернет-протоколам. В ее основу положен принцип двустороннего преобразования: аналоговый голосовой сигнал трансформируется в цифру, а на устройстве принимающего абонента – наоборот.
Данный способ связи снимает географические ограничения. Привязка к стационарному аппарату не предполагается, воспользоваться телефонией можно из любой точки, достаточно смартфона, подключенного к интернету, со специальной программой. Конечно, построение системы возможно и на базе других аппаратных компонентов, как специализированных IP-телефонов, так и универсальных, компьютеров, ноутбуков. Все эти моменты необходимо учитывать при настройке.
Ценность интернет-телефонии для офиса, коммерческой структуры или другого предприятия, деятельность которого направлена на извлечение прибыли, обусловлена ее следующими достоинствами:
Специфика настройки интернет-телефонии определяется ее схемой, структурными особенностями. Доступно несколько вариантов, что позволяет выбрать решение, на 100% соответствующее масштабам коммерческого предприятия, спецификой его деятельности, оказываемыми услугами, клиентской базой. Каждую из схем необходимо рассмотреть более подробно.
В данном случае связь устанавливается между ПК, двумя или ноутбуками. Сделать это можно при условии стабильного сетевого доступа, подключенной к компьютеру гарнитуры, а также установленной программы, софтфона, позволяющей совершать и принимать голосовые вызовы, видеозвонки, отправлять мультимедийные файлы.
Именно программное обеспечение выполняет основные задачи, осуществляет обработку и передачу информации. При необходимости с компьютера можно связаться и с другими абонентскими устройствами, например, смартфонами.
Одна из наиболее распространенных схем. Неудивительно, ведь большинство клиентов предпочитает связываться с операторами при помощи смартфонов. Алгоритм связи выглядит следующим образом:
В том случае, если звонок инициирован со смартфона, имеет место обратный алгоритм.
Офисные операторы пользуются IP- и стандартными телефонами, подключенными к шлюзам, что позволяет совершать звонки как на мобильные, так и на стационарные городские номера. Оптимальный вариант использования такой системы – задействование виртуальной телефонии, позволяющей с минимальной тарификацией звонить не только в соседние города, регионы, но и страны. Качество связи при этом находится на максимально высоком уровне, отсутствуют задержки и другие проблемы.
Специфика настройки IP-телефонии определяется особенностями АТС. Стандартный вариант – офисные станции, представленные в аналоговых, цифровых и комбинированных модификациях, а также сервер, задачи которого возложены на компьютер или ноутбук.
Принцип работы АТС зависит от ее характеристик. Например, в цифровых моделях происходит предварительная трансформация аналогового сигнала в цифровой, в гибридных – таковая не требуется, что обеспечивает универсальность, простоту коммутации с любыми телефонными аппаратами, аналоговыми и системными.
Основные моменты, которые нужно принимать во внимание при настройке офисной АТС, выглядят следующим образом:
Виртуальная АТС – более удобный вариант для подключения IP-телефонии в офисе. Компании не придется тратиться на оборудование, тратить время, серверы предоставляются и обслуживаются провайдерами. Единственное, что потребуется – телефоны, которые могут быть как софтфонами, установленными на ПК программами, так и специализированными IP-устройствами.
Схема предполагает, что все звонки поступают на облачный сервер, который и распределяет их по абонентским устройствам. Тонкости настройки определяются возможностями, предоставляемыми провайдером. Например, при поддержке виртуальной АТС API-интерфейса, возможна синхронизация с CRM и другими приложениями, системами, необходимыми организации. Помимо многофункциональности, необходимо отметить следующие преимуществ виртуальных АТС:
При подключении интернет-телефонии в коммерческой организации, офисе, нужно придерживаться следующего алгоритма:
Преимущества IP-телефонии в офисе очевидны для любой организации, вне зависимости от масштаба деятельности, будь то небольшая коммерческая фирма или крупное предприятие, клиентская база которого измеряется десятками тысяч человек. Протокол SIP поможет использовать данную технологию не только для голосовых вызовов, но и для передачи мультимедийных файлов, фотографий, изображений, видео.
Сравнение формата с классической аналоговой телефонией показывает следующие его преимущества:
Наиболее рациональный вариант для внедрения интернет-телефонии – облачная, виртуальная АТС. Такой подход упрощает настройку и обслуживание, экономит ресурсы предприятия, при этом исключает любые проблемы, связанные с функционалом, надежностью, качеством связи.
Пользовательский аккаунт открывается сразу после подачи заявки.
Сразу после произведения оплаты, вы можете начать сразу же пользоваться услугой.