Взаимодействие с клиентами, коммуникациями между отделами, специалистами, переговоры с деловыми партнерами – все это необходимо для успешной работы любого предприятия, вне зависимости от масштаба, профиля деятельности. Классический вариант организации связи – аналоговые телефонные линии, однако, в последнее время им на смену приходит IP-телефония.
Данный формат предполагает, что при передаче данных используются не только специализированные устройства, но и универсальные, например, ПК, ноутбуки, смартфоны. Для корректной эксплуатации, эффективной передачи данных их нужно правильно установить и настроить. Как подключить IP-телефон? Какие нюансы нужно учитывать?
Переход на IP-телефонию обеспечивает организации следующие выгоды:
Современные телефоны максимально функциональны, поддерживают не только стандартную голосовую связь, но и проведение конференций, передачу файлов мультимедиа, изображений, видео, текстовых и других документов.
Предприятия, нуждающиеся исключительно в голосовой связи, в офисах которых уже установлены стационарные аппараты, могут подключить телефонию при помощи IP-шлюзов. Такое решение надежно, эффективно, при этом не сопряжено с дополнительными финансовыми вложениями.
Экономичной является также схема с использованием смартфонов, ноутбуков, планшетных компьютеров и подобного оборудования, на которое нужно установить приложение-софтфон. Помимо сокращения вложений, вариант привлекателен мобильностью. Даже сотрудники, которым приходится регулярно бывать в командировках, работать на выездах, постоянно остаются на связи с менеджерами, руководством, клиентами.
Крупным организациям, желающим получить максимум преимуществ IP-телефонии, стоит задуматься о приобретении специализированных аппаратов, организации собственной корпоративной АТС, либо подключении к виртуальной станции, обслуживаемой провайдером.
Перед тем, как подключить телефон, его необходимо правильно выбрать. Оцениваются следующие показатели:
После того, как IP-телефон выбран, его нужно грамотно подключить и настроить, чтобы на 100% использовать доступный функционал, исключить сбои и возможные эксплуатационные проблемы. Для тонкой настройки специалисты рекомендуют использовать веб-интерфейс, для чего аппарат должен быть подключен к компьютеру или ноутбуку по проводу, Wi-Fi или Bluetooth. Стандартный алгоритм выглядит следующим образом:
По факту завершения настройки через веб-интерфейс, телефон нужно перезагрузить, что подтвердит принятие изменений. После этого устройство готово к использованию.
Если IP-телефон используется в комбинации с маршрутизатором, то последний должен соответствовать масштабу организации. Небольшим компаниям будет достаточно обычных бытовых моделей, крупным – нужны профессиональные, с расширенной пропускной способностью каналов, устойчивые к сбоям, исключающие проблемы при передаче сигнала. Экономия недопустима, от надежности соединения зависит репутация предприятия, его коммерческий успех.
Присвоение сетевого адреса, как правило, происходит автоматически, за счет DHCP-сервера, после того, как IP-телефон подключен к маршрутизатору по проводу. Некоторые модели допускают и ручное его указание, изменение.
Для подключения беспроводной модели требуется ее предварительная регистрация в Wi-Fi сети через ввод пароля. После подключения будет доступен IP-адрес, присвоенный беспроводному аппарату. Ввод этого адреса в браузере открывает полный набор настроек, необходимых для эффективного использования устройства.
В целом, IP-телефон удается подключить без лишних проблем, все настройки интуитивно понятны. При возникновении сложностей, некорректной работе оборудования, рекомендуется обратиться в службу технической поддержки провайдера, предоставляющего услуги IP-телефонии.
Пользовательский аккаунт открывается сразу после подачи заявки.
Сразу после произведения оплаты, вы можете начать сразу же пользоваться услугой.