Поддомен – это домен, являющийся частью более высокоуровневого домена. В специализированной литературе также встречается определение “субдомен”, эти термины являются синонимичными. Какими классами они представлены? Для чего используются?
Разбор понятия
Интернет сформирован множеством сайтов, сетевых ресурсов, а они – частями, сегментами, обеспечивающими структуризацию контента, удобство навигации, управления и настроек. Например, основной сайт носит название “example.net”. На нем размещена наиболее значимая информация, характеризующая профиль работы организации. На этом сайте можно создать следующие поддомены:
Forum.example.net – раздел для форума, общения пользователей, обсуждения вопросов, связанных с компанией, либо сторонних, тематических.
Blog.example.net – раздел для публикации интересных тематических статей, обзоров, авторами которых могут быть и администраторы сайта, и зарегистрированные пользователи.
Region.example.net – раздел для регионального представительства масштабной организации.
Классификация
Основной классификационный признак для субдоменов – назначение. Специалисты выделяют следующие главные типы:
Сервисные. Их задача – разделение функций основного сайта. Например, указанный выше форум. Также допустимо выделение в отдельный поддомен интернет-магазина, доски объявлений, блога, формы для общения со службой поддержкой, администраторами. К группе сервисных субдоменов относятся и лендинги, посадочные страницы, посвященные определенному событию, услуге, товару, структурному подразделению головной организации.
Географические. Они необходимы, если речь идет об организации крупного масштаба, представленной в различных городах, регионах, странах. Разделение упрощает поиск, позволяет четче структурировать предложения, товары, контакты, актуальные исключительно в определенной географической области. Национальный поддомен, относящийся к конкретному государству, должен иметь хорошую локализацию, чтобы посетители не столкнулись с трудностями перевода.
Мобильные. В последнее время они используются не слишком часто, что объясняется развитием адаптивного дизайна, однако, некоторые сайты до сих представлены отдельными мобильными и десктопными версиями.
Тестовые. Применяются при модернизации, изменении функционала или дизайна основного сайта. Поддомен оставляет основу доступной для посещения, оформления заказов, при этом разработчики могут спокойно работать, проверять, насколько хорошо подходит сетевому ресурсу обновленное оформление, нет ли проблем с навигацией, использованием определенных функций, вкладок.
Необходимость поддоменов
Субдоменами пользуются в основном крупные организации, предлагающие различные товары и услуги, имеющие региональные представительства, взаимодействующие с широкой целевой аудиторией. Каждую из возможных функций нужно рассмотреть в отдельности.
Поисковое продвижение
Для Яндекс или Google поддомен – это отдельный ресурс, что повышает эффективность SEO для главного сайта. Преимущества таковы:
Достижение верхних позиций в списках поисковой выдачи, даже если речь идет о нишах с высокой конкуренцией. Использование вспомогательных доменов позволяет более равномерно распределить ключевые фразы с высокой частотностью, повысить видимость главного домена для поисковых роботов, увеличить объемы привлекаемого трафика, обойти ограничения, исключить риски попадания под блокировку.
Региональное продвижение. Поддомен для каждого города, области, где представлена компания, обеспечивает уверенное взаимодействие сайта с поисковыми роботами, учитывающими географическую привязку.
Обеспечение удобства навигации
Для каждого раздела сайта, товарной категории можно создать отдельный субдомен, что упростит пользователю поиск нужной позиции, информации. Например, на сайте автомобильных объявлений можно выделить сегменты, где собраны мотоциклы, спецтехника, легковые авто.
Ускорение работы сетевого ресурса
Эффект максимально выражен, если главный сайт перегружен крупными файлами, например, видео или фото в формате высокого разрешения. При помощи субдоменов можно более равномерно распределить информацию, страницы загружаются гораздо быстрее. Это оценят не только посетители, но и поисковые системы, позиции в списках выдачи улучшатся, вырастет посещаемость и конверсия.
Обеспечение безопасности основного сайта
Это особенно актуально, если планируется модернизация сетевого ресурса, изменение его оформления, добавление новых функций. Поддомен – оптимальный вариант для проведения всех тестов и проверок. От ошибок никто не застрахован, но они не скажутся на функциональности главного портала, не ухудшат посещаемость, конверсию, позиции в списках поисковой выдачи.
Как создать поддомен?
Чтобы на 100% реализовать преимущества субдоменов, обеспечить их функциональность, эффективность при продвижении основного портала, необходимо ответственно отнестись к созданию. Важнейшее требование – уникальность, наличие собственного оформления, привязки по региону, семантического ядра. Для обеспечения уникальности нужно следовать нескольким принципам:
Создание уникального контента для каждого из субдоменов;
Корректная региональная привязка;
Создание перелинковку с главным сайтом;
Подтверждение прав вебмастера в системах Google и Яндекс;
Использование при продвижении собственного семантического ядра, неповторимых ключевых запросов.
Поддомен должен быть хорошо продуман с технической стороны, быть безопасным. Для его обслуживания следует привлечь дополнительных специалистов, администраторов, использовать защищенные протоколы HTTPS, обеспечивающие передачу данных с предварительным шифрованием, SSL-сертификаты, регулярно проводить проверки на предмет уязвимостей и небольших сбоев, способных привести к серьезным проблемам.
Ответы на популярные вопросы
Как скоро можно начать пользоваться услугой?
Пользовательский аккаунт открывается сразу после подачи заявки.
Сразу после произведения оплаты, вы можете начать сразу же пользоваться услугой.