Что такое host и как он работает? | Хостинг TAS-IX в Ташкенте, Узбекистане
Читать - 8 мин.
Статью прочитали - 8 раз
Обновлено - 11.10.2024
Опубликовано - 11.10.2024

Что такое host?

Host: что это такое?

В общем значении, хост – это ПК, ноутбук или другое устройство, соединенное с локальной сетью или интернетом, обладающее собственным IP-адресом, за счет которого происходит его обнаружение прочим сетевым оборудованием, ведется обмен данными, командами.

Второй смысл термина – площадка, предназначенная для размещения сайта. За каждым сетевым ресурсом закреплен собственный хост. Впрочем, в этой ситуации правильнее использовать понятие “хостинг”, оно близко по звучанию, однако, не является тождественным рассматриваемому термину. Также в специализированной литературе можно найти следующие трактовки:

  • В системах виртуализации – сервер, где функционируют виртуальные машины;
  • В DNS – имя домена, позволяющее определить IP-адрес;
  • В программировании – оборудование или утилита, выполняющее определенные команды, пользовательские, либо автоматические, сохраненные в виде скриптов;
  • В базах данных – серверы, где находятся информационные массивы.

Хост и интернет-маркетинг

Активнее всего понятие “хост” используется маркетологами, сетевыми аналитиками. Для них оно обозначает IP-адрес, присваиваемый пользователю для успешной идентификации. Статистические сервисы могут предоставить данные о популярности, посещаемости сайта, опираясь на число уникальных обращений с сервера, обслуживаемого организацией, предоставляющей интернет-доступ. Адрес фиксируется только при первом визите, повторные – не учитываются, что обеспечивает точность статистики, позволяет говорить исключительно об уникальных посетителях.

Зачем считать хосты?

Необходимость объясняется следующим:

  • Анализ посещаемости. Каждый хост – это уникальный посетитель, соответственно, чем больше количество – тем интереснее сайт, тем привлекательнее выглядит для читателей размещенная информация.
  • Анализ эффективности рекламной кампании. Если после запуска контекстной рекламы, продвижения через социальные сети, средства массовой информации, количество уникальных посетителей выросло, значит – способ эффективен, можно продолжать вкладываться в него, увеличивать бюджет. При отсутствии эффекта рациональнее изменить стратегию.
  • Изучение поведенческих метрик. Исследование покажет не только число посетителей, но и их поведение на сайте: сколько времени они тратят на чтение определенных страниц, каких схем навигации придерживаются, сколько кликов делают для перехода к нужной вкладке.

Все указанные данные крайне важны для интернет-маркетологов, помогают в проведении наименее затратных и максимально эффективных рекламных кампаний, фиксировать источники нецелевого трафика и отключать их для оптимизации расходов.

Наиболее точные подсчеты можно провести, используя специализированные аналитические ресурсы, например, Google Analytics или аналоги от Яндекса.

Подведение итогов

Хост представляет собой устройство, подключенное к сети, местной или глобальной, обладающее персональным идентификатором, IP-адресом. Определить численность указанных устройств можно, воспользовавшись сторонними сервисами, инструментами метрики и аналитики.

Важно дифференцировать хост и хостинг, то есть место, где размещен сетевой ресурс. Второе понятие также крайне важно в интернет-маркетинге, ведь именно от хостинга зависит стабильность работы сайта, скорость его загрузки, удобство для посетителя, отсутствие проблем с безопасностью и другие значимые факторы.

Ответы на популярные вопросы

Как скоро можно начать пользоваться услугой?

Пользовательский аккаунт открывается сразу после подачи заявки.

Сразу после произведения оплаты, вы можете начать сразу же пользоваться услугой.

Автор статьи:

user

Главный редактор

Данаев Алмаз