Все Новости

К чему привели неполадки с Facebook и YouTube


Добавлено
30 Dec 2018

В начале 2018 года, года инноваций, у всех игроков сферы онлайн-коммерции был очень оптимистичный настрой, мы ожидали, что появится большое количество инвесторов на рынке. Мы предполагали, что в связи с обещанным увеличением скорости интернета будет активно развиваться диджитал-сфера, и мы сможем реализовать весь наш потенциал.

Например, мы в LeBazar делали большую ставку на Facebook и YouTube. После блокировки мы потеряли контакт с большой частью нашей аудитории.

Особенно сказалось отсутствие контакта с так называемыми диджитал-энтузиастами — лидерами мнений, которые не боятся пробовать новые продукты. От них мы получали мощный фидбэк, они подсказывали нам, в каком направлении стоит двигаться, указывали на какие-то недостатки — мы это очень ценим. Эти люди «обитают» именно в Facebook.

После того, как начались проблемы с доступом к этому ресурсу, пользователям потребовалось время, чтобы освоиться с использованием VPN, и даже сейчас мы не можем сказать, что смогли вновь полностью наладить контакт с этой категорией нашей аудитории.

В результате этого растут расходы на цифровой маркетинг в сторону местных поставщиков онлайн-контента, так как люди начинали чаще обращаться к ним в отсутствие доступа к YouTube и Facebook.

Возможно, это и способствует развитию местных игроков, но дело в том, что есть огромное количество контента, который эти сервисы предоставить не могут. К тому же YouTube и Facebook — это не только контент, это площадки для контроля наших цифровых акций: с помощью их инструментов мы можем отслеживать эффективность рекламы, охват, конверсию, мы видим, сколько потратили денег и на что. На местных площадках нет ни таргетирования, ни ретаргетинга, ничего — есть только показы без конверсии.

Сейчас, спустя несколько месяцев после начала блокировок, какая-то часть нашей Facebook-аудитории снова с нами, но мы связываем это не с тем, что сервис стал лучше работать в Узбекистане, а с тем, что пользователи научились пользоваться VPN.

Онлайн-бизнес, конечно, адаптируется и уже смог адаптироваться к ситуации, но тот факт, что рынок у нас стал очень ограниченным, никуда не денется.

Ссылка на источник Spot